Тест на тему: «Информация и информационные процессы. Информация и ее свойства(Тест) Информацию в бытовом смысле чаще всего понимают как
Ермолаева И.А., учитель информатики МОУ «Павловская сош», ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
Тест по теме «Виды информации»
По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:
а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.;
б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;
в) обыденную, производственную, техническую, управленческую;
г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
Наибольшее количество информации человек получает при помощи:
а) осязания и зрения,
б) обоняния и слуха,
в) слуха и зрения,
г) зрения и вкуса.
Друг рассказал вам, как он провел прошлый день. Переданная в этом случае информация по ее общественному значению является:
а) слуховой,
б) понятной,
в) личной,
г) специальной.
Информация, представленная в вашем учебнике информатики, является в основном:
а) текстовой и графической,
б) графической и слуховой,
в) электромагнитной и зрительной,
г) цифровой и музыкальной.
Визуальной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством:
а) органов зрения;
в) органом обоняния;
г) органами слуха;
К визуальной можно отнести информацию, которую получает человек воспринимая:
а) запах духов;
б) графические изображения;
в) раскаты грома;
г) вкус яблока;
д) ощущение холода.
Аудиоинформацией называют информацию, которая воспринимается посредством:
а) органов зрения;
б) органами осязания (кожей);
в) органом обоняния;
г) органами слуха;
д) органами восприятия вкуса.
К аудиоинформации можно отнести информацию, которая передается посредством:
а) переноса вещества;
б) электромагнитных волн;
в) световых волн;
г) звуковых волн;
д) знаковых моделей.
Тактильную информацию человек получает посредством:
а) специальных приборов;
б) термометра;
в) барометра;
г) органов осязания;
д) органов слуха.
П о форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
а) социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;
б) текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;
в) обыденную, научную, производственную, управленческую;
г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
Примером текстовой информации может служить:
а) таблица умножения на обложке школьной тетради;
б) иллюстрация в книге;
в) правило в учебнике родного языка;
г) фотография;
д) музыкальное произведение.
Примером политической информации может служить:
а) правило в учебнике родного языка;
б) параграф в учебнике литературы;
в) статья о деятельности какой-либо партии в газете;
г) задание по истории в дневнике;
д) музыкальное произведение.
Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам хранения звуковой (аудио) информации:
а) учебник по истории;
б) вывеска с названием магазина;
в) журнал;
г) кассета с классической музыкой;
д) газета.
Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам передачи звуковой (аудио) информации:
а) книга;
б) радио;
в) журнал;
г) плакат;
д) газета.
Примером хранения числовой информации может служить:
а) разговор по телефону;
б) иллюстрация в книге;
в) таблица значений тригонометрических функций;
г) текст песни;
д) графическое изображение на экране компьютера.
Информатика и ИКТ, 8 класс
Тест по теме:
Вариант 1
- Под определением «информации» в быту понимают:
- сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами;
сообщения передаваемые в форме знаков или сигналов;
сообщения, которые снимают полностью или уменьшают до их получения неопределенность.
- Информацию, отражающую истинное положение дел называют:
полной;
актуальной;
достоверной;
понятной.
Около 90% информации люди получают с помощью:
зрения;
осязания;
слуха;
обоняния;
вкуса.
Какие из представленных процессов – информационные?
- процессы строительства зданий и сооружений;
процессы производства электроэнергии;
процессы химической и механической очистки воды;
процессы получения, поиска, хранения, передачи, обработки и использования информации;
процессы извлечения полезных ископаемых из недр земли.
- Разведчик передал в штаб радиограмму:
・ – – ・・・ – ・・ – – ・・ – ・ – –
В этой радиограмме содержится последовательность букв, в которой встречаются только буквы А, Д, Ж, Л, Т. Каждая буква закодирована с помощью азбуки Морзе. Разделителей между кодами букв нет. Запишите в ответе переданную последовательность букв. Нужный фрагмент азбуки Морзе приведён ниже:
А 1
Даны четыре шифровки:
221108
201128
201108
211018
Ответ: _____________- Переведи 40 бит в байты
Считая, что один символ кодируется одним байтом, подсчитать в байтах количество информации, содержащееся в фразе: «Не делай из мухи слона.»
19;
25;
23.
Песня содержит 32 ноты. Какое количество информации несет одна нота этой песни? (запишите полное решение)
5 бит;
68 бит;
16 бит.
На экзамене вы берете экзаменационный билет, и учитель сообщает, что сообщение о его номере несет 4 бита информации. Определите количество экзаменационных билетов.(запишите полное решение)
16.
Тест по теме: «Информация и информационные процессы»
Вариант 2
- Под определением «информации» в технике понимают:
- понятие отражения, отображения мира;
сообщения, которые снимают полностью или уменьшают до их получения неопределенность;
сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов;
сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами.
- Информацию, достаточную для понимания и принятия решения называют:
объективной;
актуальной;
достоверной;
полной.
Около 9% информации люди получают с помощью:
слуха;
обоняния;
зрения;
осязания;
вкуса.
Каждая знаковая система строится на основе:
естественных языков, широко используемых человеком для представления информации;
двоичной знаковой системы, используемой в процессах хранения, обработки и передачи информации в компьютере;
определенного алфавита (набора знаков) и правил выполнения операций над знаками;
правил синтаксиса алфавита.Переведи 32 бита в байты
– ・ – ・ – ・・ – – ・ – –
Ответ: _______________________
- Ваня шифрует последовательности русских букв, записывая вместо каждой буквы ее номер в алфавите (без пробелов). Номер букв даны в таблице.
А 1
Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например, 311333 может означать «ВАЛЯ», может - «ЭЛЯ», а может – «ВААВВВ».
Даны четыре шифровки:
12735
85424
41051
10123
Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите ее и расшифруйте. Получившееся слово запишите в качестве ответа.
Ответ: ____________Считая, что один символ кодируется одним байтом, подсчитать в байтах количество информации, содержащееся в фразе: «Век живи, век учись.»
18;
20;
17.
Алфавит языка племени содержит 16 букв. Какое количество информации несет одна буква этого алфавита? (запишите полное решение)
32 бита;
4 бита;
8 бит.
В классе 32 ученика. Какое количество информации содержится в сообщении о том, что к доске пойдет Коля сидоров. (запишите полное решение)
0,625 байта;
5 байт;
64 байта.
Тест по теме: «Информация и информационные процессы»
Вариант 3
- В живой природе понятие «информации» связывают:
- со сведениями об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами;
с поведением живых организмов;
с понятием отражения, отображения мира;
с сообщениями, которые снимают полностью или уменьшают до их получения неопределенность.
Информацию, независимую от чего-либо мнения, суждения называют:
объективной;
актуальной;
достоверной;
полной.
Около 1% информации люди получают с помощью:
слуха;
обоняния;
зрения;
осязания;
вкуса.
Носители информации необходимы для:
распространения исключительно графической информации;
долговременного хранения знаний и распространения их в обществе;
получения и обработки информации;
ориентации в окружающем мире.
Переведи 48 бит в байты
- От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе
– ・ – – – ・ – – ・・・・
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
Определите текст радиограммы. В ответе укажите сколько букв было использована в исходной радиограмме.
Ответ: _______________________
- Ваня шифрует последовательности русских букв, записывая вместо каждой буквы ее номер в алфавите (без пробелов). Номер букв даны в таблице.
А 1
Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например, 311333 может означать «ВАЛЯ», может - «ЭЛЯ», а может – «ВААВВВ».
Даны четыре шифровки:
130523
146130
2016108
910541
Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите ее и расшифруйте. Получившееся слово запишите в качестве ответа.
Ответ: ____________- Считая, что один символ кодируется одним байтом, подсчитать в байтах количество информации, содержащееся в фразе: «
Где ум, там и толк
.»
19;
13;
17.
Сообщение, записанное буквами 64-символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет? (запишите полное решение)
120 бит;
1280 бит;
30 бит.
В корзине лежат 8 шаров разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар? (запишите полное решение)
16 бит;
3 бита;
4 бита.
Тест
Вариант 1
последовательность знаков некоторого алфавита;
сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;
сообщение, уменьшающее неопределенность знаний;
сведения об окружающем мире, воспринимаемые человеком;
2. Информацию, не зависящую от личного мнения, называют:
достоверной;
актуальной;
объективной;
полезной;
понятной;
3. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:
1. понятной;
2. достоверной;
3. объективной;
4. полной;
5. полезной.
4. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, на зывают:
полезной;
актуальной;
достоверной;
объективной;
табличную и пр.;
научную, социальную, политическую, экономическую,
религиозную и пр.;
обыденную, производственную, техническую,
управленческую;
визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную,
вкусовую;
математическую, биологическую, медицинскую,
психологическую и пр.
6.Визуальной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством органов:
осязания;
обоняния;
5.восприятия вкуса.
7.К аудиальной можно отнести информацию, которая передается посредством:
переноса вещества;
электромагнитных волн;
световых волн;
звуковых волн;
знаковых моделей.
8 .По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;
текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;
обыденную, производственную, научную, управленческую;
визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
9 .Примером текстовой информации может служить:
таблица умножения;
иллюстрация в книге;
фотография;
запись музыкального произведения.
10 .Укажите лишний объект с точки зрения способа представления информации;
школьный учебник;
фотография;
телефонный разговор;
11. К средству передачи звуковой (аудио) информацию можно отнести:
12. Носитель графической информации НЕ может являться:
видеопленка;
13. По области применения информацию можно условно разделить на:
текстовую и числовую;
визуальную и звуковую;
графическую и табличную;
научную и техническую;
тактильную вкусовую.
14. Примерами информационных процессов могут служить:
процессы строительства зданий и сооружений;
процессы химической и механической очистки воды;
процессы поиска нужной литературы с помощью библиотечного каталога;
процессы производства электроэнергии;
процессы извлечения полезных ископаемых из недр Земли.
15. Записная книжка обычно используется с целью:
обработки информации;
хранение информации;
передачи информации;
хранение, обработки и передачи информации;
защиты информации от несанкционированного использования.
16.Представления наших древних предков, отраженные в наскальных рисунках, рисунках дошли о нас благодаря носителям информации в виде:
1. магнитного диска;
2. каменные глыбы;
3. электромагнитной волны;
4. бумаги;
5. акустической волны.
17 .Произошло событие, повар принял решение подсолить борщ.
Тогда истинно утверждение:
18 .Произошло событие: турист, собираясь в поход, решил, что из одежды взять с собой на основании прогноза погоды по радио.
Тогда истинно утверждение:
орган, воспринимающий информационный сигнал,- кожа;
орган, воспринимающий информационный сигнал, - язык
орган, воспринимающий информационный сигнал, - нос
орган, воспринимающий информационный сигнал, - ухо
орган, воспринимающий информационный сигнал, - глаз
19.В системе «человек-телевизор» носителем информации является:
вещество;
гравитационное поле;
звуковые волны;
электромагнитные волны;
20.Использование информации может быть:
крик о помощи;
речь диктора;
обучение в школе;
свет далекой звезды;
звон колокола.
21.Расследование преступления включает в себя совокупность элементарных информационных процессов:
1.копирование и защиту данных;
2.поиск, классификацию, сравнение, анализа и синтез данных;
3.хранение и передача данных;
4.передачу и сортировку данных;
5.получение и распространение данных.
22. По телефону разговаривают два приятеля.
При этом источником информации, приемником информации и каналом связи являются, соответственно:
1.человек слушающий, человек говорящий, телефонная сеть;
2.человек слушающий, человек говорящий, совокупность технических устройств обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и пр.);
3.человек говорящий, человек слушающий, совокупность технических устройств, обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и пр.);
4. человек говорящий, человек слушающий, телефонный разговор;
5.человек говорящий, человек слушающий, телефонная станция.
Вариант 2
1. Ближе всего раскрывается смысл понятия «информация, используемая в бытовом общении» в утверждении:
1.последовательность знаков некоторого алфавита;
2.сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;
3.сообщение, уменьшающее неопределенность знаний;
4.сведения об окружающем мире, воспринимаемые человеком;
5.сведения, содержащиеся в научных теориях;
2.Информацию, дающую возможность решить поставленную задачу, называют:
понятной;
актуальной;
достоверной;
полезной;
3.Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:
достоверной;
понятной;
полезной;
актуальной;
4.Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:
актуальной;
достоверной;
полезной;
5.понятной;
5.По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:
текстовую, числовую, символьную, графическую,
табличную и пр.;
2.научную, социальную, политическую, экономическую,
религиозную и пр.;
3.обыденную, производственную, техническую,
управленческую;
4.визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную,
вкусовую;
5.математическую, биологическую, медицинскую,
психологическую и пр.
6.К визуальной можно отнести информацию, которую человек получает воспринимая:
запах духов;
графические изображения;
раскаты грома;
вкус яблока;
ощущения холода.
7.Аудиальной называют информацию, которая воспринимается посредством органов :
осязания;
обоняния;
восприятия вкуса.
8.По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
1.социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;
2.текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;
3.обыденную, производственную, научную, управленческую;
4. визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
5.математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
9.Примером политической информации может служить;
правило в учебнике родного языка;
текст параграфа в учебнике литературы;
статья о деятельности какой-либо партии в газете;
задания по истории в дневнике;
музыкальное произведение.
10. К средству хранения звуковой (аудио) информацию можно отнести:
1.учебник по истории;
2.вывеску названия магазина;
4.кассету с классической музыкой;
5. газета.
11. Примером хранения числовой информации может служить:
разговором по телефону;
иллюстрация в книге;
таблица значения тригонометрических функций;
текст песни;
графическое изображение объекта;
12. В учебнике по математике хранится информация:
исключительно числовая;
графическая, звуковая и числовая;
графическая, числовая и звуковая;
только текстовая;
текстовая, графическая, числовая.
13. Примером информационного процесса может служить:
изготовление бумаги;
выплавка стали;
добыча угля;
выращивание овощей;
хранение данных;
14. Примером процесса хранения информации может служить процесс:
1.распространение в обществе сведений с помощью средств массовой информации;
3.ограничения доступа информации лицам, не имеющим на это права;
4.несанкционированного использования информации;
5.создания банков данных и баз знаний.
15. Под носителем понимают:
линию связи;
параметр информационного процесса;
дисковод;
компьютер;
материальную субстанцию, которую можно использовать для записи, хранения и (или) передачи информации
16.Произошло событие, лиса взяла след зайца. Тогда истинно утверждение:
орган, воспринимающий информационный сигнал, - кожа;
орган, воспринимающий информационный сигнал, - язык
орган, воспринимающий информационный сигнал, - нос
орган, воспринимающий информационный сигнал, - ухо
орган, воспринимающий информационный сигнал, - глаз
17.В системе «телевизионная башня – телевизор» носителем информации является:
вещество;
гравитационное поле;
звуковые волны;
электромагнитные волны;
18. Хранение информации НЕЛЬЗЯ осуществлять с помощью:
бумаги или картона;
любого материального объекта;
бересты или пергамента;
звуковой волны;
компьютерной памяти;
19.На метеостанции измерение параметров окружающей среды (температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра и т.п.) представляет собой процесс:
хранения информации;
передачи информации;
защиты информации;
получение (сбора) информации;
использование информации.
20. Поиск информации является:
1.получение информации по электронной почте;
2.передача информации на большее расстояние с помощью компьютерных сетей;
3.получение информации при наблюдение за реальной действительностью, при использование каталогов, архивов, справочных систем, без данных и так далее;
4.кодирование или перевод текстов на другой язык;
5.сортировка и систематизация информации.
21.Примеры передачи информации может служить процесс:
1.отпровление телеграммы;
3.поиска нужного слова в словаре;
4.коллекционирования марок;
5.проверки ошибок в диктанте.
22.Обмен информации - это:
1.выполнение домашней работы по физике;
2.наблеиеза поведением рыб в аквариуме;
3.прослушивание радиопередачи;
4.разговор по телефону;
5.прсмотор видеофильма.
1. Расследование преступления представляет собой информационный процесс:
а) кодирования информации;
б) поиска информации;
в) хранения информации;
г) передачи информации;
а) информация
б) объект
в) предмет
г) информатика
3. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют
а) понятной
б) полной
в) полезной
г) достоверной
4.Информацию, с помощью которой можно решить поставленную задачу, называют:
а) понятной;
б) актуальной;
в) достоверной;
г) полезной;
1. Перевод текста с английского языка на русский является процессом:
а) хранения информации;
б) передачи информации;
в) поиска информации;
г) обработки информации;
2. Сведения об объектах окружающего нас мира это:
а) информация
б) объект
в) предмет
г) информатика
3. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
а) достоверной
б) актуальной
в) объективной
г) полной
4.Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:
а) полезной;
б) актуальной;
в) полной;
г) достоверной;
д) понятной.
5. Информация по способу ее восприятия подразделяется на:
а) социальную, технологическую, генетическую, биологическую
б) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную
в) зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую
г) научную, производственную, техническую, управленческую
1. Записная книжка обычно используется:
а) при обработке информации;
б) для хранения информации;
в) для передачи информации;
г) как средство обработки и передачи информации;
орган - зрение.
2. Сведения об объектах окружающего нас мира это:
а) информация
б) объект
в) предмет
г) информатика
3. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
а) полезной;
б) актуальной;
в) достоверной;
г) объективной;
д) полной
4.Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:
а) полной;
б) полезной;
в) актуальной;
г) понятной.
5. Информация по способу ее восприятия подразделяется на:
а) социальную, технологическую, генетическую, биологическую
б) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную
в) зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую
г) научную, производственную, техническую, управленческую